Бурятия: бизнесменам рассказали, как оградить себя от необоснованных...

Курсы валют
на 2/21/2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

16.11.2015 13:30:00  Бурятия: бизнесменам рассказали, как оградить себя от необоснованных претензий

   Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия продолжает серию семинаров для предпринимателей.
   Идея защиты прав потребителей является одной из самых популярных на сегодня тем. И, конечно, это повышает ответственность бизнеса за свой продукт, предоставленную услугу.
   Но вместе с тем появляется немало граждан, желающих извлечь незаслуженную выгоду за счет продавца или производителя товаров и услуг. Злоупотребляя своим правом, вольно трактуя «Закон о защите прав потребителей», недобросовестный покупатель приносит немало неприятностей предпринимателю.
   В бизнес-центре «Байкал Плаза» предприниматели и юристы предприятий сферы торговли и услуг обсудили тему «Как защититься от потребительского экстремизма», сообщает ТПП Республики Бурятия.
   Автор и ведущий семинара адвокат Максим Козлов рассказал слушателям как распознать потребителя-экстремиста, как избежать последствий возникшего конфликта, и что необходимо сделать, чтобы не доводить дело до суда.
   «Суды, как правило, решают дело в пользу слабой стороны процесса, а это в нашем законодательстве – потребитель», - пояснил ведущий, - «Поэтому главный девиз в данном случае: хочешь мира - готовься к работе с претензиями потребителей. Подумайте о том, что в большинстве случаев финансовые издержки не стоят того, чтобы упорствовать в своей правоте»,- и привёл один из примеров, когда товар, который магазин отказался принять на возврат, стоил 40 тыс. руб, а выплаты по решению суда (включая судебные издержки, пошлины и штрафы) составили 130 тыс.руб.
   Ведущий рассказал о том, как создать на предприятии такие условия, чтобы требования и пожелания недовольного потребителя были удовлетворены «на месте» или предусмотреть все необходимые условия для того, чтобы избежать неправомерных претензий. Первичная работа с претензией потребителя возлагается не на юриста компании, а на менеджера по продажам или самого предпринимателя. Каким бы «сложным» не оказался недовольный потребитель, разрешить конфликтную ситуацию лично с ним гораздо проще и дешевле, чем с его «зубастыми» юристами в суде.
   История вопроса, обзор мировой и российской судебной практики, примеры из личного адвокатского опыта, рекомендации – всем этим поделился на семинаре Максим Козлов, который также является судьёй Третейского суда Торгово-промышленной палаты РБ.
   В декабре ТПП Бурятии планирует провести следующий семинар, на котором Максим даст рекомендации о том, как предпринимателю вести себя при проверках контролирующих органов.
   ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Пермский край: стартовал учебный год для слушателей программы подготовки кадров
  • И.Шувалов: региональные банки проявляют интерес к кредитованию МП
  • Ленинградская область: сформирована полноценная правовая база ОРВ
  • А.Костин: среднему бизнесу намного легче получать кредитование, чем малому
  • Банк «Русь» снизил ставки по программам кредитования малого бизнеса
  • Вологодская область: алкогольные лицензии перестанут «давить» сельский бизнес
  • Д.Медведев: рост сектора МСБ сдерживает ситуация с доступом к кредитам
  • Города Подмосковья могут включить в новый маршрут "Золотого кольца"
  • Приморский край: Сбербанк и Google представили бесплатную программу для МБ
  • Мэры Москвы и Парижа обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества