Итальянский бизнес намерен укрепить позиции на рынке России

Курсы валют
на 12/8/2016Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

17.12.2015 12:10:59  Итальянский бизнес намерен укрепить позиции на рынке России

   Программы импортозамещения и поддержки инвесторов, действующие на федеральном и региональном уровнях, а также возможные пути развития бизнеса на территории РФ торговый представитель России в Италии Игорь Караваев обсудил с итальянскими предпринимателями в ходе посещения региона Марке, пригласив при этом все заинтересованные компании принять участие в очередном заседании Рабочей группы по промышленным округам и сотрудничеству в сфере малого и среднего бизнеса, которое пройдет в 2016 году в Италии.
   Среди итальянских предпринимателей были и руководители крупных производственных компаний, как ETS (оборудование для нефтегазовых компаний и газопроводов), Iguzzini (осветительное оборудование), Pieralisi (оборудование для производства оливкового масла), Unionalpha (кабельная продукция), Whirlpool (производство бытовой техники), Baldinini (производство обуви), Elica (кухонные вытяжки), Tecnoshops (интерьеры для выставочных мероприятий), Umpi (разработка комплексных систем «умный дом» и «умный город») и Giampaoli (кондитерские изделия), сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
   По словам российского торгпреда, более 20 лет Россия является для Марке одним из ключевых партнеров. «Не случайно, что система промышленных округов, составляющая основу экономики региона, была использована в качестве одной из базовых моделей для развития промышленных кластеров и особых экономических зон в нашей стране. Одним из успешных примеров реализации такого подхода является действующий в Липецкой области промышленный округ производителей бытовой техники, а одной из первых иностранных компаний, локализовавших свое производство в России, стала группа Indesit (c 2015 года входит в концерн Whirlpool), основные производственные мощности которой расположены в Марке», – заметил он.
   В г. Сант-Эльпидио а Маре состоялась встреча с представителями обувной промышленности региона Марке. Итальянские обувщики высказали обеспокоенность по поводу падения продаж своей продукции в России.
   По данным итальянской статистики, за первые 5 месяцев 2015 года итальянский экспорт обуви в РФ уменьшился на 35% по сравнению с тем же периодом годом ранее, а если сравнивать показатели с 2013 годом, то поставки сократились более чем в 2 раза. С января по май 2015 года сокращение валовой прибыли итальянских производителей этого сектора составило 80 млн. евро, а до конца года, по оценкам экспертов, достигнет 200 млн. евро.
   Участники встречи поделились своими планами по преодолению сложившейся ситуации. Компания Baldinini (объем продаж в 2014 г. составил около 120 млн. евро, из них 75% – в России) предлагает значительные скидки и вкладывает средства в открытие новых магазинов в нашей стране, Fabi (более половины прибыли приходится на РФ) приняла решение обновить товарную линейку, заменив товары класса «премиум» обувью в среднем ценовом диапазоне.
   Представитель компания «Максениор», основной поставщик оборудования для обувной промышленности региона Марке, сообщил, что детально изучает возможность поставки своего оборудования в Россию в одну из особых экономических зон производственной направленности. При этом он не исключил возможность локализации производства в России.
   Торгпред России предложил руководству итальянской компании обратить пристальное внимание на действующие и формирующиеся производственные кластеры в таких субъектах Федерации как Санкт-Петербург, Новосибирская и Ростовская области.
   «Мы не стремимся к изоляции, напротив, заинтересованы в том, чтобы иностранные производители конкурентной продукции, аналоги которой не производятся в России, максимально локализовывали свое производство в нашей стране. Все эти компании будут получать льготы, аналогичные тем, которыми пользуются российские предприятия», – отметил Игорь Караваев.

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Общественники выступили против «Парка детских развлечений «КОСМИК»
  • Москва: объявят победителей первой Национальной премии бизнес-коммуникаций
  • Работающим без лицензии бизнесменам могут смягчить статью
  • Развитие МСБ, самозанятости граждан может стать новым фактором роста экономики
  • В 2016 году в столице ожидается ввод 8 гостиниц на 1,5 тыс. мест
  • Бизнес-омбудсмен Б.Титов заявил о разблокировке российских счетов IKEA
  • Московская область: заработал единый колл-центр помощи предпринимателям
  • МЭР предлагает снять ограничение на иностранное участие в малом бизнесе
  • В ГД внесен законопроект, смысл которого не остановить кредитование с 1 января
  • Смоленск: состоится форум "Развитие инвестиционного и делового климата"