Для выхода аграриев на рынки Юго-Восточной Азии нужна инфраструктура

Курсы валют
на 3/31/2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

12.01.2016 11:12:33  Для выхода аграриев на рынки Юго-Восточной Азии нужна инфраструктура

   Нужно ускорить строительство в Дальневосточном регионе экспортных терминалов по отгрузке зерна и установить специальные железнодорожные тарифы до портов, осуществляющих отправку грузов из России в Юго-Восточную Азию. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов.
   По словам сенатора, российские аграрии готовы к выходу на рынки Юго-Восточной Азии, нашу продукция там ждут. Вопрос лишь в создании соответствующей транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба СФ.
   «Рынок зерна Юго-Восточной Азии велик. Только Индонезия планирует приобретать около 10 млн. тонн муки в год. Сейчас потребление муки в этой стране составляет примерно 17 кг на человека. В России этот показатель составляет 104 кг, в США – 70-75 кг».
   Сенатор отметил, что даже если предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-Восточной Азии, то, при условии строительства экспортных терминалов по отгрузке зерна в Дальневосточном регионе, можно изучить вопрос объединения усилий с Казахстаном.
   Сергей Белоусов уверен, что вопрос согласования железнодорожных тарифов с нашими партнерами не относится к числу не решаемых. «В этом случае мы можем занять одно из ведущих мест как поставщики продовольственных ресурсов на мировой рынок».
   При этом сенатор считает, что отгрузка зерна из Сибири через черноморские терминалы не является перспективной. «Здесь не только большое транспортное плечо, но и наши хлеборобные регионы, с более благоприятным климатом, большей урожайностью и, соответственно более комфортной себестоимостью зерна, что заведомо ставит хлеборобов Сибири в крайне невыгодные условия».
   Без решения вопросов логистики увеличение производства зерна в Сибири нецелесообразно, указывает парламентарий. «Все мы помним такую ситуацию, когда некуда было деть выращенный урожай, когда после «битвы за урожай» начиналась борьба с самим урожаем».
   Законодатель напомнил, что еще в 2009 году Комиссия Совета Федерации одобрила концепцию проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающую освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры.
   «Этот закон является неплохим инструментом для стимулирования создания необходимой для экспорта зерна инфраструктуры. Однако половина срока уже прошла, а ситуация с отгрузочными терминалами на Дальнем Востоке не улучшилась».

ИА "Альянс Медиа"
Рейтинг интереса
  • Москва: мини-аукционы - принципиально новый механизм определения поставщика
  • В.Матвиенко: Россия заинтересована в расширении внутреннего туризма
  • Изменение подхода к тарифам естественных монополий принесет рост экономике
  • Банк России сообщил об окончании переходного периода для МФО
  • Кировская область и Татарстан обменялись опытом развития туризма
  • Рязань: впервые пройдет форум «Территория бизнеса – территория жизни»
  • Вносятся изменения в закон о развитии МСП в России
  • Севастополь: власти намерены сдавать в аренду пляжи по тендеру
  • Около 30% составляет доля нелегальных такси в Московской области
  • В Курганской области прошел «круглый стол» по вопросам электронной торговли