Татарстану нужны стратегия экспорта и конкурентные продукты

Курсы валют
на 12/3/2016Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

07.06.2016 08:11:20  Татарстану нужны стратегия экспорта и конкурентные продукты

   Татарстан для эффективной работы на экспортном рынке и роста экономики в целом должен разработать единую стратегию развития республиканского экспорта и создавать новые конкурентные продукты, которые найдут спрос на рынке, заявил президент республики Рустам Минниханов.
   "Нам необходимо разработать единую стратегию и программы по развитию республиканского экспорта, мы должны четко представлять экспортные ниши для нашей существующей продукции и создавать новые производства, удовлетворяя будущий спрос", — сказал Минниханов на заседании экономического совета по развитию экспорта.
   Однако основной задачей, по мнению Минниханова, является создание конкурентного продукта. "Надо стимулировать, провоцировать наши компании, чтобы они работали над новыми продуктами, которые найдут спрос на рынке. И выходить на рынок с новым продуктом, используя самые разные формы", — подчеркнул он.
   Основа экспорта — товары с высокой добавленной стоимостью и новые продукты
   Президент Татарстана отметил, что республика является активным участником внешнеэкономической деятельности, занимая пятое место по объему ВТО среди субъектов РФ и первое – в Приволжском округе. Однако по итогам 2015 года экспорт из Татарстана снизился на 37,4%, что не в последнюю очередь объясняется ценовым фактором. В структуре республиканского экспорта, по информации Минниханова, 72% занимают нефть и нефтепродукты (38% и 34% соответственно). "В сегодняшних условиях нам необходимо переходить на экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью", — уверен он.
   В настоящее время Татарстан полностью обеспечивает себя основными видами сельхозпродукции, сегодня важно развивать переработку.
   Огромный потенциал в разработке новых продуктов для экспорта, по мнению главы республики, есть у ведущих вузов, инжиниринговых центров, научных институтов, а также IT-площадок на территории Татарстана. "Необходимо обеспечить разработку собственных технологий и регистрацию новых патентов", — подчеркнул он.
   "Важную роль в развитии экспорта республики должны играть субъекты малого и среднего предпринимательства", — подчеркнул президент Татарстана.
   По его убеждению, министерствам и ведомствам республики необходимо обеспечивать условия продвижения продукции малого и среднего предпринимательства на зарубежные рынки, обучать этому их руководителей, а крупным предприятиям-экспортерам нужно способствовать заключению смежных экспортных контрактов для малого и среднего бизнеса. Также важно расширять представительство предприятий и продукции Татарстана на различных выставках, не ограничиваясь только крупными компаниями, а привлекая предприятия малого и среднего бизнеса.
   "Весь мир представлен предприятиями малого и среднего бизнеса, а мы видим только наши крупные компании, хотя, у нас потенциал огромный, надо шире смотреть на рынки", — сказал он.
   Президент Татарстана подчеркнул, стратегия развития экспорта должна была быть разработана "еще вчера" и регулярно обновляться. На основе стратегии, по словам Минниханова, необходимо ежегодно утверждать календарь международных мероприятий с участием представителей республики, создать каталог конкурентной продукции татарстанских производителей (в том числе на иностранных языках) для выхода на мировые рынки, максимально использовать возможности международных выставочных площадок. Более активную роль в развитии экспорта должны играть, по мнению главы Татарстана, представительства республики за рубежом, которые пока работают в этом направлении не системно.
   По информации министра промышленности и торговли Татарстана Альберта Каримова, в 2015 году экспортной деятельностью в Татарстане занимались более 450 организаций, из них с объемом 1 миллион долларов – только 50 компаний. В Приволжском федеральном округе республика прочно удерживает первое место по экспорту. Доля несырьевого экспорта Татарстана составляет 61,8%.
   "Общий объем экспорта по итогам 2015 года составил 11,5 миллиарда долларов. Динамика на сегодняшний день оставляет желать лучшего – объем республиканского экспорта снизился в 2015 году больше чем на 37%", — отметил министр.
   Каримов сообщил, что в рамках подготовки стратегии развития экспорта татарстанские специалисты изучили передовой опыт стран, которые на сегодняшний день более всего продвинулись в области экспорта, и стран с самой большой долей несырьевого экспорта в ВВП. По его информации, все страны используют более-менее схожие механизмы поддержки экспорта – финансовые меры, включая кредитование и страхование экспортных контрактов, предоставление госгарантий, а также меры нефинасовой поддержки, включая бизнес-миссии, выставочную деятельность, информационно-консультационное обслуживание. В РФ эти меры тоже используются, однако, их доступность и охват, по словам министра, отличаются в разы.
   Каримов отметил, что экспортная стратегия Татарстана должна определять в экономике республики основные приоритетные экспортоориентированные отрасли и основные фокусные регионы, на которые необходимо ориентироваться в развитии экспорта.

ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"
Рейтинг интереса
  • Утверждена нвая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
  • Челябинск: прошел форум "Малый и средний производственный бизнес"
  • Приморский край: 888 поручительств выдал Гарантийный фонд за 7 лет работы
  • Пермский край: прошел марафон социальных предпринимательских инициатив
  • Томская область: шесть стартапов получат поддержку по итогам StartupLab
  • Челябинск: пройдет традиционный фольклорно-гастрономический фестиваль
  • Кемеровская область: ТПП организует семинары по актуальным проблемам бизнеса
  • РФ и Таджикистан наращивают потенциал двустороннего регионального сотрудничества
  • В ГК готовятся поправки, определяющие правовой статус самозанятых граждан
  • Челябинск: студентам расскажут, как стать предпринимателями