Не менее 50% прироста собираемых налогов надо пускать на...

Курсы валют
на 18.08.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

26.01.2017 17:15:00  Не менее 50% прироста собираемых налогов надо пускать на экономическое развитие

   
   Разработка среднесрочной социально-экономической программы «Стратегия роста» близится к завершению. На сегодняшний день она является первым и единственным документом подобного рода, который основан на анализе успешного международного и российского опыта, сделанном с использованием макроэкономических расчетов.
   Разработка «Стратегии Роста» осуществляется на базе доклада «Экономика роста», представленного Столыпинским клубом в ноябре прошлого года. Работа над программой ведется по поручению Президента России, с этой целью была создана Межведомственная рабочая группа по разработке «Стратегии роста», действующая на площадке Аналитического центра при Правительстве РФ. В состав рабочей группы входят представители Института экономики роста им. Столыпина (председатель Научного совета Я. Миркин, председатель Наблюдательного совета Б. Титов), напоминает Ombudsmanbiz.ru.
   Окончательный вариант программы планируется представить в феврале, а пока что Межведомственная рабочая группа проводит финальную серию экспертных сессий.
   Первая экспертная сессия, прошедшая 17 января, была посвящена изменениям в налоговой политике. «В развитых и успешных развивающихся экономиках у предприятий после уплаты всех налогов и сборов остается гораздо больше средств для реинвестирования и развития, - констатируют разработчики «Стратегии роста». – Даже если уровни налоговой нагрузки и сопоставимы, у нас в России обслуживание кредитов и прочие непроизводственные затраты отнимают у бизнеса намного больше денег. Вспомним многочисленные нефискальные платежи (в том числе и неформальные), которые официальная статистика стыдливо не рассматривает при подсчете налоговой нагрузки. Расходы по этим статьям у российских бизнесменов в среднем в четыре раза выше, чем у зарубежных конкурентов. Плюс значительная доля теневой экономики, вступающей с «белым» бизнесом в недобросовестную конкуренцию. И государственный сектор (включающий в себя естественные монополии), который любые проблемы решает просто, перекладывая затраты в конечную цену. Законопослушный частный бизнес в этом контексте находится в очень невыгодном положении. Поэтому для стимулирования инвестиций налоговую нагрузку на корпоративный сектор нужно снижать».
   Авторы документа предлагают ввести новое бюджетное правило – в случае роста налоговых доходов за счет собираемости (а не за счет увеличения ставок) 50% такого прироста должно возвращаться в экономику: путем снижения ставок или предоставления дополнительных целевых льгот.
   Кроме этого, разработчики стратегии уверены: новые и динамично развивающиеся производства следует максимально освобождать от налогового бремени. Для новых предприятий – налоговые каникулы сроком на пять лет. Для предприятий, внедряющие новое оборудование и технологии, создающих высокопроизводительные рабочие места – льготы по уплате налогов на прибыль и имущество, по уплате страховых взносов.
   Другая важная задача – создать для муниципалитетов мотивацию к созданию максимально хороших отношений с местным бизнесом. Сегодня на долю собираемых налогов в местных бюджетах приходится всего 28,6%, остальное – межбюджетные трансферты. В этих условиях местные власти лишены мотивации к улучшению качества госуслуг (подключение к инженерным коммуникациям, земельно-имущественные отношения, выдача исходной разрешительной документации на строительство, согласование размещения нестационарных объектов).
   Чтобы изменить ситуацию, предлагается частично перераспределить в пользу местных бюджетов доходы от сбора НДФЛ, налога на прибыль организаций, налогов для ИП и организаций на спецрежимах (УСНО), а также акцизов на алкоголь. Кроме того, предлагается оставлять в местных бюджетах 75% прироста сбора налогов на прибыль организаций (речь идет именно о приросте благодаря увеличению делового оборота, к стимулированию которого, по замыслу, и должны стремиться местные власти).
   Авторы «Стратегии роста» ожидают, что нововведения в налоговой сфере внесут дополнительный ежегодный вклад в прирост ВВП в размере 0,7 п.п. - на первом этапе (2017-2019 годы) и в размере 1,4 п.п. в период с 2020 по 2025 годы.
   Изменения в налоговой политике – лишь часть мозаики, которую требуется сложить для того, чтобы начался реальный рост. В последующие дни разработчики «Стратегии роста» будут утверждать окончательные предложения в отношении денежно-кредитной политики, административной, судебной, тарифной и прочих реформ.
   ИА "Альянс Медиа"