Мошенники под видом сотрудников банков начали работать с обращениями...

Курсы валют
на 22.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

19.11.2017 15:00:00  Мошенники под видом сотрудников банков начали работать с обращениями в соцсетях

   Схема, при которой мошенники мониторят группы банков в социальных сетях и ищут потенциальных жертв, по сути не новая. Новизна заключается лишь в том, что киберпреступники стали работать с обращениями граждан. Такое мнение корреспонденту сайта ONF.ru высказал член Центрального штаба Народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
   Как пишет LIFE, международная компания Group-IB раскрыла новый вид банковского мошенничества в Интернете. По результатам анализа выявлена активность мошенников в официальных группах банка в социальных сетях.
   Сообщается, что злоумышленники просматривают запросы клиентов банка в их официальных сообществах и под видом работников банка связываются с обратившимися. Цель киберпреступников – получить доступ к деньгам на карте жертвы. В частности, узнать подтверждающий код в SMS, номер или верификационный код (CCV) карты. Наибольшая активность отмечена в группах банков «ВКонтакте». Эксперты не исключают, что преступники могут действовать по данной схеме и в «Фейсбуке».
   «Сегодня мошенничество в социальных сетях – это актуальная тема, причем не только для молодежи, но и для пожилых людей, которые в последнее время стали активно пользоваться Интернетом», – сказал Климов.
   По его словам, схема, которую описывает компания Group-IB, по сути не новая. «Это разновидность фишинга (вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям). Новизна в этой истории заключается лишь в том, что киберпреступники стали работать с обращениями граждан. Рекомендации здесь могут быть следующими: никому, даже сотрудникам банка, ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать свои персональные данные. Особую настороженность должен вызывать тот факт, если граждане не обращались в финансовую организацию, а «сотрудники» банка сами выходят с ними на связь. В данном случае лучше перезвонить самому и выяснить все необходимые вопросы», – подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».
   Климов также напомнил, что эксперты Народного фронта уделяют большое внимание борьбе с мошенничеством. «Так, например, благодаря экспертам ОНФ была введена уголовная ответственность за установку на банкоматах оборудования для считывания личных данных держателей пластиковых карт и кражи денежных средств», – отметил Климов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Onf.ru
Рейтинг интереса
  • C.Миронов: Мы предлагаем ввести понятие "социальное предпринимательство"
  • А.Аксаков: ВЭБ будет выполнять роль координатора работы институтов развития
  • Сбербанк снизил ставки и увеличил срок кредитования по потребкредитам
  • В ГД внесен законопроект о регулировании деятельности лизинговых компаний
  • Ключевым навыком в XXI веке станет умение непрерывно учиться
  • Малому и среднему бизнесу есть место в транспортной системе столицы
  • Одна из задач рекламного рынка – продвижение положительного образа МСП
  • Вывод налоговиков о дроблении бизнеса должен быть подтвержден доказательствами
  • Россия и Сингапур сделали еще один шаг к формированию зоны свободной торговли
  • Банк России отозвал лицензии у двух столичных кредитных организаций