Сегодня понедельник, 05.12.2022: публикаций: 5323
16.04.2019 11:48
Мероприятия.
Просмотров всего: 10484; сегодня: 2.

Проблемы выхода российской продукции на внешние рынки

Проблемы выхода российской продукции на внешние рынки

Заместитель начальника службы организации таможенного контроля Екатерина Кузнецова приняла участие круглом столе Радио «Комсомольская правда», который проходит в рамках постоянного проекта «Деловые пятницы». На этот раз темой для дискуссии стал несырьевой экспорт - «Как бизнесу выйти на мировую арену: экспорт из России».

Участниками круглого стола стали представители бизнеса из нескольких десятков компаний. Среди них были как экспортеры с большим опытом, так и те предприятия, которые только планируют международную экспансию.

Директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Виталий Гудин отметил, что целью государства является удвоение несырьевого неэнергетического экспорта в ближайшие пять лет. По его словам, задача амбициозная, поэтому в ведомстве разрабатывают программы поддержки и вместе с бизнес-сообществом определяют «узкие места», которые нужно расшивать в первую очередь.

Одним из таких «узких горлышек» является таможня. Тем не менее в ведомстве постепенно автоматизируют процессы. По словам Екатерины Кузнецовой, замначальника службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления ФТС России, заполнение подавляющего большинства деклараций сейчас происходит в электронном виде. Физический досмотр проходит только 1% товаров, пересекающих границу. Но в некоторых случаях это затягивает сроки поставки товаров и ложится бременем на предпринимателей, что делает российскую продукцию менее конкурентоспособной, отметили некоторые из гостей круглого стола.

Для снижения рисков выхода на зарубежные рынки компании могут использовать банки. Как отметил директор Управления продаж продуктов документарного и международного бизнеса Московского кредитного банка Ренат Ганеев, банк может проконсультировать клиентов и даже составить пакет документов для получения субсидии от государства. К примеру, только за последний год банк добился одобрения 13 заявок своих клиентов на получение субсидий на общую сумму 25 млрд. рублей. Кроме того, при работе с зарубежными контрагентами работа через кредитную организацию упрощает исполнение договора. Банк с помощью собственных финансовых инструментов может выступить гарантом оплаты со стороны получателя российской продукции.

Поддержка со стороны государства тоже крайне важна, считает генеральный директор компании «Артвелл» Николай Апурин. При наличии грантов российским предприятиям будет легче выигрывать у своих зарубежных конкурентов. К примеру, сейчас в некоторых случаях конечный покупатель выбирает поставщика из развитых стран только потому, что тот за счет господдержки предоставляет отсрочку платежа или кредит практически на безвозмездной основе. Российские компании такие условия предложить пока не могут.

Представитель Российского экспортного центра в Германии Юрий Стеценко высказал мысль, что продвижение отечественной продукции следует начинать с поиска конкретных покупателей за рубежом. Это бы упростило работу российских торговых представительств. Его поддержала и член правления группы компаний «Сегежа» Мария Василькова. По ее словам, российские предприниматели нуждаются в поддержке в плане сертификации продукции. Иногда ее очень сложно получить, а без сертификата выход на международные рынки невозможен. Другими проблемными точками, по мнению эксперта, является инфраструктура (например, железнодорожная) и маркетинг.

В кулуарах по окончании круглого стола представители предпринимательского сообщества отметили, что подобный формат деловых мероприятий является для них крайне полезным. В первую очередь, благодаря тому, что можно задать наболевшие вопросы представителям власти, получить обратную связь и поделиться опытом с коллегами. Напомним, бизнес-завтрак прошел в рамках проекта радиостанции «Комсомольская правда» - «Деловые пятницы». Слушайте радио «КП» на волне 97,2 FM в Москве.


Проблемы выхода российской продукции на внешние рынки

Проблемы выхода российской продукции на внешние рынки


Ньюсмейкер: Центральное таможенное управление ФТС России — 352 публикации
Сайт: ctu.customs.ru
Телефон: тел: +7 (495) 276-38-53, факс: +7 (499) 975-44-63
Поделиться:

Группа: Федеральная таможенная служба (2461)

Интересно:

Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
03.12.2022 22:51 Новости
Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
Торжественная церемония награждения победителей Ежегодных конкурсов «Лидер промышленности» и «Лидер высоких технологий» состоялась 29 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. 29 ноября 2022 года в г. Санкт-Петербург в КВЦ ЭкспоФорум в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник»...
Фотограф на пуантах
03.12.2022 16:31 Персоны
Фотограф на пуантах
Фотографом Бурятского хореографического колледжа работает артист балета Экер Хунакаа. Его глаз зоркий, реакция стремительная. После каждого мероприятия весь колледж с нетерпением ждёт его фотографий, точных, как выстрел. - Балет как высокое искусство живёт лишь мгновение, срывает аплодисменты и...
Транспортная компания "Т-Транс"
03.12.2022 10:27 Товары и услуги
Транспортная компания "Т-Транс"
Транспортная компания Т-Транс специализируется на предоставлении многофункциональных транспортных услуг для своих клиентов уже более 20 лет. Т-Транс имеет собственный современный подвижной состав различных видов вагонов (в том числе: вагоны, полувагоны и разнообразные контейнеры) в...
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
02.12.2022 09:41 Мероприятия
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» совместно с партнерами проводит в 2022–2023 учебном году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее конкурс, проводится ежегодно с 2013-2014 учебного...
01.12.2022 20:35 Мероприятия
Бренд «Вязанка» объявляет о старте новогодней акции «сНежная пора»
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает о старте новогодней акции «сНежная пора» от бренда «Вязанка», с главным призом в 1 миллион рублей. 1 декабря стартует новогодняя акция от бренда «Вязанка» «сНежная пора», в которой будет разыгран главный приз в...