Создание франшизы: стоит ли начинать

брендбук

Франчайзинг с каждым годом становится всё популярнее в сфере бизнеса. Это привлекательный и простой способ снизить риски, которые ожидают начинающего предпринимателя. А для франчайзера — это отличная возможность расширить границы бизнеса, выйти на новые просторы. Создание франшизы предполагает открытие предприятий, работа которых будет строиться по уже известной и проверенной модели. Такая схема имеет много преимуществ для обеих сторон. Но прежде чем реализовывать её, необходимо понимать, что предстоит сделать.

Этапы создания франшизы «с нуля»

При разработке франчайзингового предложения мелочей не существует. Необходимо продумывать каждую деталь.

Этапы создания франшизы включают в себя следующее:

  1. Разработка бизнес-плана. Необходимо продумать концепцию развития, составить полные инструкции, которые будут включать все основные критерии работы.
  2. Произведение расчётов возможных затрат. Необходимо точно знать, сколько средств понадобиться на открытие франшизы.
  3. Анализ конкурентной среды. В результате проведённого аудита станет понятно, насколько предприятие готово к организации франчайзинга, и какая перспектива развития на рынке.
  4. Переформирование деятельности. Действующему бизнесу может потребоваться перестройка. С созданием франшизы формируются другие принципы работы. Может понадобиться расширение штата за счёт специалистов, которые возьмут на себя обучение, консультации франчайзи. Также, возможно, будут необходимы юристы, которые займутся договорами концессии и другими возникающими вопросами по их направлению.
  5. Формирование уникального торгового предложения. Должна чётко формулироваться главная составляющая франшизы. На её основе будет составляться франчайзинговое предложение. Идея должна быть неповторима, привлекательна и отличаться от многих других вариантов на рынке. Предложение обязано показать потенциальному покупателю все преимущества, которые он получит, вступая в сеть.
  6. Начало работы с партнёрами. Важно: рекомендуется составить чёткое, документально подтверждённое соглашение с информацией о рабочих процессах. Этот подход позволяет согласовать права и обязанности сторон. В дальнейшем это поможет избежать многих трудностей.

Внимание: не забудьте о регистрации торговой марки, что занимает около года. Но для начала работы главное —предоставить документы в Роспатент и сделать это правильно. Потому что если будут допущены ошибки, то возможен отказ со стороны регистратора. Многие франчайзеры прибегают к услугам специалистов, которые имеют опыт составления и подачи документов в Роспатент.

Нюансы «упаковки франшизы»

Основная цель открытия франчайзингового бизнеса — расширение деятельности, получение прибыли, освоение новых рынков. Чтобы создать выгодную, хорошо продающуюся франшизу, её необходимо как следует «упаковать». Это поможет составить такое франчайзинговое предложение, которое сможет заинтересовать потенциальных покупателей.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  1. Торговая марка должна быть узнаваема, то есть, желательно, чтобы она была уже известна потребителю.
  2. Потенциальный франчайзи оценит наглядный пример. Можно провести экскурсию по действующему предприятию или показать работу офиса. Это значительно повышает «градус» доверия.
  3. Организация маркетинговых акций. Всевозможные презентации и прочие мероприятия помогут быстрее раскрутить бизнес и сделать его узнаваемым.
  4. Постоянное взаимодействие с партнёрами. Привлечение клиентов, рекламная поддержка и т. п. помогут наладить успешный, взаимовыгодный бизнес.

Грамотный подход, чёткая и правильная организация поможет запустить успешную франшизу, которая принесёт прибыль и станет взаимовыгодным бизнесом для обеих сторон.

Источник: сайт www.konsaltika.com




Вернуться