Преподавание английского языка. Как справиться с нехваткой времени?

Сегодня мы поговорим о важнейшей проблеме, с которой сталкивается, наверное, любой преподаватель английского языка. Мы также рассмотрим варианты решения этой проблемы. Имя ей – нехватка аудиторного времени.

Учителя со всего света жалуются, что аудиторного времени катастрофически не хватает на преподавание. Ведь английский, как и любой «предмет», - это часть расписания, и на него отведены определённые часы. Некоторые могут спросить, почему это, собственно, проблема и чем плохо выделенное на предмет количество времени?

Дело в том, что люди, задающие этот вопрос, не знают того, что знает любой преподаватель: язык – это не про «выучить». Это про «усвоить и применить». Когда организация выделяет нам определённое количество часов, она не принимает этого во внимание. Так же, как и математика, история или биология, английский рассматривается с «предметной» точки зрения. Это ведёт к тому, что у студентов нет возможностей для практики. Более того, часто они даже не представляют, что такая возможность должна быть! А нет практики – нет и уверенного владения языком.

В арсенале преподавателя есть несколько способов решить эту «часовую» проблему. Любой учитель может предложить свой путь к изменению ситуации, если подойдёт к делу творчески. Я просто перечислю те решения, которые более или менее успешно применяются преподавателями английского со всего света.

Для начала вспомним о золотом правиле 80/20. Это правило грамотного планирования урока, в котором 80% отводится на практику употребления языка и лишь 20 – на теоретический материал. Удостоверьтесь, что в рамках урока вы даёте студентам достаточно возможностей для применения языка. Не впадайте в «грамматическую истерию», стремясь объяснить все правила и загрузив студента километровыми списками слов для изучения. Даже если на ваши занятия в общем расписании отведено небольшое количество времени, старайтесь «выжать» из этого времени максимум. Девиз преподавателя, который хочет, чтобы его ученики владели языком, звучит так: «Немного учи, много практикуйся».

Второй момент, который следует учитывать: задача учителя – убедить студента в том, что английский язык – это не просто предмет. Учить его можно (и нужно!) за пределами аудитории. Это замечательная возможность! На практике, разумеется, выполнить такое «внушение» трудно. Ученики воспринимают классную комнату и «реальную жизнь» как две параллельных вселенных и могут с недоверием отнестись к вашему энтузиазму. Но не бросайте своих попыток и используйте каждую возможность, чтобы показать, что язык живёт «там» - за дверью класса.

Преподаватель английского языка в Аризонском университете, Шэйн Диксон, рассказывает о собственном печальном опыте изучения испанского. В школе у него были годы испанского языка, но он никогда не пользовался им, выходя из класса. У него были прекрасные возможности для практики: его мать была носителем языка, а отец – преподавателем испанского. Многие друзья бегло говорили на этом языке. Все эти люди были бы счастливы помочь маленькому Шэйну с практикой, но он не просил их. Глупо? Конечно. Но есть ли в этом вина ребёнка? Студенты привыкают к разделению «академии» и «реальности» с младых ногтей, и элементарное, логичное решение, открывающее миллионы возможностей, просто не приходит им в голову! Они не думают о том, что могут как-то применить знания, полученные на уроке, в реальном мире. Особенно если о такой возможности им не говорит преподаватель.

Поэтому ваша задача как учителя – пригласить студентов в реальный мир английского, предложить им выйти из класса и попробовать применять то, что они выучили.

Курсы английского языка онлайн вместе с опытными наставниками на сайте Eng8.Ru




Вернуться