Тормозные диски и тормозные барабаны

Тормоза в автомобиле обычно бывают двух типов: дисковые и барабанные. Тормозные барабаны по своей практичности и проще, и дешевле, поскольку они представляет собой закрытый механизм. Тормозные колодки внутри такого барабана прижимаются при торможении к внутренней поверхности барабана и таким образом происходит остановка колеса. За счет этого и износ барабана и самих колодок не такой значительный. Они обладают механическим взаимоусилением, поскольку тормозные колодки сами по себе связаны внутри барабана. Но такой метод торможения имеет минусы, поскольку такие тормозные системы быстрее нагреваются и тем самым усиливается износ тормозных колодок при частом торможении.

Тормозные диски за счет своей открытости лучше излучают тепло, поэтому нагрев и разрушение колодок не такое интенсивное. Как правило, тормозные колодки располагаются по бокам от тормозного диска и при торможении они прижимаются к нему с двух сторон. Поскольку сам диск не в состоянии закрывать колодки, то они сами основательно остывают, форма диска и отверстия создают завихрения, что только усиливает процесс охлаждения. Получается, что тормозные колодки Infiniti QX80 будут и лучше действовать в режиме торможения, и их износ будет менее заметным.

За счет того, что у Инфинити вентилируемые тормозные диски, то охлаждение колодок во время езды будет тем более сильным, чем выше скорость автомобиля. Но за счет того, что передние тормозные колодки активнее используются при торможении, то для экономии многие автопроизводители могут создавать автомобили с симбиотическими тормозными системами: передние – дисковые и задние – барабанные. На динамике торможения это не так сильно сказывается, правда, экономия в данном случае может стать решающим фактором в пользу выбора такого варианта тормозной системы.




Вернуться