Вертикальный дренаж грунта под основание автомагистрали

вертикальный дренаж

Из курса истории все мы помним, что секрет величия Римской империи скрывался в развитости разветвленных систем дорог, позволяющих мощным армиям в кротчайшие сроки пересекать целые страны пешим ходом. Удивительно, но даже в наше время это правило продолжает работать, и ярким примером, способным доказать это, служит развитая инфраструктура транспортного сообщения во всех признанных сверхдержавах. Германия, Франция, Англия, США и даже Россия — в каждой из этих стран дорогам уделяется наиболее пристальное внимание, так как именно они способствуют развитию всех остальных отраслей. К сожалению, многое в этом случае зависит от климатических зон и рельефа территории, ведь строить дорогу на прочном основании - это совсем не то же самое, что возводить ее на мягком глинистом грунте, что и приводит нас к такому процессу, как вертикальный дренаж для подготовки участка к строительству. По факту, это едва ли не единственная возможность вести проектирование земляного полотна на слабых грунтах, так как все остальные способы более затратные и менее результативны. Однако давайте детальнее разберемся в самом процессе возведения и использования среднестатистической автомагистрали.

Проектирование дренажа как этап подготовки земляного полотна

Для начала строительная организация производит полный комплекс всевозможных изысканий в качестве подготовительного этапа для проектирования дороги. Далее разрабатывается план сооружения земляного полотна, позволяющего создать надежное основание. И именно тут нас встречает первая сложность. Так уж вышло, что земляное полотно автомобильных дорог не может базироваться на плодородных слоях, а значит, требуется их удаление. Как следствие это обнажает следующую проблему — сильную водонасыщенность почвы. Именно тут и необходимо так называемое проектирование дренажа, позволяющее не только устранить скопившуюся лишнюю влагу, но и гарантирующее гораздо более продуктивную усадку искусственной насыпи. Впоследствии на этапах возведения искусственной насыпи и так называемой «одежды» дороги, слабые грунты оснований дороги уже никак не повлияют на финишное покрытие, так как оно окажется надежно изолированно от нестабильных пород и слоев.

Вертикальные дрены в процессе работы

Не удивительно, что вертикальные дрены или, в некоторых случаях, ленточный дренаж признаны как лучшие способы усиления грунтов. Своевременно произведенные работы позволяют полностью исключить вероятность возникновения оползней и провалов за счет разности водяных масс скопленных в земляных порах. Кроме того, в некоторых случаях процесс дренирования основания дорожного полотна и процесс возведения всех остальных частей дороги может производиться друг за другом и одновременно. Другими словами, обустройство востребованной автомобильной магистрали не будет отложено до полного завершения одного из этапов.




Вернуться